Сотрудничество с клиентом. "Подводные камни"

Ну, что ж, сегодня поговорим о том, как строится процесс общения "дизайнер-заказчик".

Умение вести диалог со своим клиентом приходит с годами и соответствующим опытом. Сегодня ты не знаешь, как начать общение, а завтра - убеждаешь, что нужно просмотреть референсы, обсудить детали брифа, не переходить на личностные фразы, а-ля:"Привет, дружище!"

 

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА:

1. Не позволяйте клиенту быть фамильярным и не допускайте фамильярности со своей стороны. Если вам пишут:"Эй, привет! Мне нужен сегодня макетец. Возьмешься за работу?!И давай, не дури!" - Мягко отправляйте клиента искать себе книгу делового этикета. Почему?!

Во-первых, клиент не умеет общаться с людьми и не знает элементарных правил поведения, а значит, работать с ним уже будет сложно, так как границы личного пространства нарушены с самого начала. Во-вторых, клиент не рассматривает дизайнера, как отдельную единицу вне наемной работы, полагая что может устанавливать свои правила игры.

 

2. Клиент просит сделать бесплатное тестовое. Не делайте!

Нет, нет и еще раз нет! Вы, по сути, - предприниматель, состоящий в сфере бизнеса, а значит отношения должны выстраиваться на уровне партнерства.

Если тестовое, то только оплачиваемое! Иначе, есть шанс проделать работу бесплатно и остаться без своих идей, а то может быть и работ в целом!

 

3. Клиент говорит, что не готов платить за работу нужную сумму.

Если клиент не готов заплатить за работу озвученную сумму, то на то есть несколько причин:

- клиент жадный и ищет исполнителя подешевле;

- у клиента был изначально заложен конкретный бюджет;

- у клиента нет денег.

Решается вопрос в ходе обсуждения деталей сотрудничества. Если у клиента заложен бюджет, то скорее всего он на него и будет ориентироваться. И тут уже ваше право соглашаться на такую работу или нет. Если у клиента нет денег, то можно обсудить вариант сокращения работы. Например, убрать какие-то детали или сократить количество персонажей, если это иллюстрация.

 

4. Клиент говорит, что у Петрова был дизайн за 100 рублей.

Обоснуйте стоимость своей работы. Если клиент все равно настаивает на сумме в 100 рублей, - отправьте его к Петрову.

 

5. Клиент просит внести 1000 и еще 1 маленькую правку.

Обсудите на начальном этапе работы, какое количество правок допустимо и как будет продолжаться сотрудничество, если клиент превысит эту норму.

Либо изначально заложите в бюджет количество правок.

 

6. Клиент сам бы нарисовал, но ему некогда.

С такими клиентами сложно работать, скажу сразу, потому что в процессе работы начнется следующее:"А я бы нарисовал крылья, как у моей бабочки на 45 градусов выше..."И вам придется рисовать либо,как у его бабочки, лтбо повышать оплату работы, либо прекращать сотрудничество. Я сразу отказываюсь от таких клиентов.

 

7. Обсуждайте все нюансы работы на берегу, начиная от этапов сотрудничества, заканчивая бюджетом и сроками.

 

8. Никогда не работайте без предоплаты.

 

9. Не отправляйте исходники до тех пор, пока не получите оплату за проект.

 

10. Учитывайте время, потраченное на поиск и составление договоров, референсов, разработку и отправку эскизов и тп. Цените свое время.

 

11. Не обсуждайте по телефону нюансы проекта без письменной переписки.

Так можно забыть нюансы проекта, не получить доказательства вашего сотрудничества.

 

12. Ведите переписку через почту, так как мессенджеры позволяют удалять всю переписку бесследно. Так вы себя обезопасите от различных форс-мажорных обстоятельств.

 

В целом нюансов сотрудничества дизайнера и заказчика очень много, но сегодня раскрыла одни из самых острых.

Write a comment

Comments: 0